63, 87, 88 (Л. Ульвиг. "Эволюция наук", Париж (А. Коллен), 1908, стр. 63, 87, 88. Ред.). Ср. его же статью "Les Idees des physiciens sur la mattere" в "Annee Psychologique",<<#97>> 1908 ("Представления физиков о материи" - в "Психологическом Ежегоднике", 1908. Ред.).
<<*184>> - Август Риги. "Современная теория физических явлений", Лейпциг, 1905, стр. 131. Ред.
<<*185>> - Геи, в цитированном мосте, стр. 294-295. Ред.
<<*186>> Ср. Oliver Lodgz. "Sur les electrons", Paris, 1906, p. 159 (Оливер Лодж. "Об электронах", Париж, 1906, стр. 159. Ред.): "Электрическая теория материи", признание электричества "фундаментальной субстанцией" есть "близкое теоретическое достижение того, к чему всегда стремились философы, т. е. единства материи". Сравни также Augusta Righi. "Uber die Struktur der Materie", Lpz., 1908 (Август Риги. "О строении материи", Лейпциг, 1908. Ред.); J. J. Thomson. "The Corpuscular Theory of Matter", Lond., 1907 (Дж. Дж. Томсон. "Корпускулярная теория материи", Лондон, 1907. Ред.); Р. Langevin. "La physique des electrons" в "Revue generale des sciences",<<#98>> 1905, pp. 257-276 (П. Ланжевен. "Физика электронов" во "Всеобщем Научном Обозрении", 1905, стр. 257-278. Ред.).
<<*187>> - "Kleinere philosophischen Schritten", S. 229-230 - "Мелкие философские работы", стр. 229-230. Ред.
<<*188>> - "Сущность головной работы человека", 1903, стр. 108. Ред.
<<*189>> стр. 243, "Грамматика науки". Ред.
<<*190>> Wilhelm Ostwald. "Vorlesungen uber Naturphilosophie", 2. Aufl. Leipz., 1902, S. VIII (Вильгельм Оствальд. "Лекции о натурфилософии", 2 изд. Лейпциг, 1902, стр. VIII. Ред.).
<<*191>> J. Gr. Hibben. "The Theory of Energetics and its Philosophical Bearings" "The Monist", vol. XIII, № 3, 1903, April, pp. 329-330 (Дж. Гр. Хиббен "Энергетическая теория и ее философское значение", "Монист", т. XIII, № 3, 1903, апрель, стр. 329-330. Ред.
<<*192>> - "Монист", т. XVII, 1907, № 4, стр. 536. Ред.
<<*193>> The British Association at Glasgow. 1901. Presidential Addrees by Prof. Arthur W. Rucker в "The Scientific American. Supplement", 1901, № 1345 и 1346 (Британская ассоциация в Глазго. 1901. Президентская речь проф. Артура У. Риккера, "Американская наука. Приложение"" 1901, № 1345 и 1346. Ред.).
<<*194>> James Ward. "Naturalism and Agnosticism", vol. I, 1906, p. 303 (Джемс Уорд. "Натурализм и агностицизм", т. I, 1906, стр. 303. Ред.).
<<*195>> "Archiv fur syst. Phil.", Bd. V, 1898-1899, SS. 169-170 ("Archiv fur systematische Philosophie", Bd. V, 1898-1899, SS. 169-170 - "Архив Систематической Философии", т. V, 1898-1899, стр. 169-170. Ред.).
<<*196>> Heinrich Hertz. "Gesammelte Werke", Bd. 3, Lpz., 1894, особ. SS. 1,2,49 (Генрих Герц. Собрание сочинений, т. 3, Лейпциг, 1894, особ. стр. 1,2, 49. Ред.).
<<*197>> "Kantstudien", VIII. Band, 1903, S. 309 ("Кантианские Исследования", т. VIII, 1903, стр. 309. Ред.).
<<*198>> "The Monist", vol. XVI, 1906, № 2, p. 164; статья о "монизме" Маха ("Монист", т. XVI, 1906, №2, стр. 164. Ред.).
<<*199>> - "Отчеты заседаний Академии наук", стр. 1311. Ред.
<<*200>> Ludwig Boltzmann. "Populare Schriften", Lpz., 1905, S. 187 (Людзиг Больцман. "Популярные статьи", Лейпциг, 1905, стр. 187. Ред.).
<<*201>> Siegmund Gunther. "Geschichte der anorganischen Naturwissenschaften im 19. Jahrhundert", Brl., 1901, SS. 942 и 941 (Зигмунд Гюнтер. "История наук о неорганической природе в XIX веке", Берлин, 1901, стр. 942 и 941. Ред.).
<<*202>> Больцман хочет сказать, что автор не пытается мыслить движение без материи. Говорить тут о "дуализме" смешно. Философский монизм и дуализм состоят в последовательном или непоследовательном проведении материализма или идеализма.
<<*203>> Работа Эриха Бехера о "философских предпосылках точного естествознания" (Erich Becher. "Philosophische Voraussetzungen der exakten Naturwissenschaften", Lpz., 1907), с которой я ознакомился после окончания книги, подтверждает сказанное в этом параграфе. Стоя ближе всего к гносеологической точке зрения Гельмгольца и Больцмана, т.