На то и "универсальный закон", чтобы под него можно было подвести, что угодно.
"Хотя общественная наука еще и молода, - она уже имеет и прочный базис и законченные обобщения; в XIX столетии она развилась до теоретической высоты, - и это составляет главную заслугу Маркса. Он возвел социальную науку до степени социальной теории..." Энгельс сказал, что Маркс превратил социализм из утопии в науку, но Суворову этого мало. Будет покрепче, если мы еще от науки (а была социальная наука до Маркса?) отличим теорию, - не беда, что различение выйдет бессмысленное!
"...установив основной закон социальной динамики, в силу которого эволюция производительных сил является определяющим началом всего хозяйственного и общественного развития. Но развитие производительных сил соответствует росту производительности труда, относительному понижению траты и повышению накопления энергии"... (видите, как плодотворна "реально-монистическая философия": дано новое, энергетическое обоснование марксизма!)... "это - принцип экономический. Таким образом Маркс в основу социальной теории положил принцип экономии сил"...
Это "таким образом" поистине бесподобно! Так как у Маркса есть политическая экономия, то по этому случаю давайте жевать слово "экономия", называя продукты жвачки "реально-монистической философией"!
Нет, Маркс не клал в основу своей теории никакого принципа экономии сил. Это пустяки, придуманные людьми, которым не дают спать лавры Евгения Дюринга. Маркс дал совершенно точное определение понятию рост производительных сил и изучал конкретный процесс этого роста. А Суворов придумал новое словечко для обозначения анализированного Марксом понятия и придумал очень неудачно, только запутав дело. Ибо, что значит "экономия сил", как ее смерить, как это понятие применять, какие точные и определенные факты сюда подходят - этого Суворов не объяснил, и нельзя этого объяснить, ибо это - путаница. Слушайте дальше:
"...Этот закон социальной экономии является не только принципом внутреннего единства социальной науки" (вы понимаете тут что-нибудь, читатель?), "но и связующим звеном между социальной теорией и всеобщей теорией бытия" (294).
Так. Так. "Всеобщая теория бытия" вновь открыта С. Суворовым после того, как ее много раз открывали в самых различных формах многочисленные представители философской схоластики. Поздравляем русских махистов с новой "всеобщей теорией бытия"! Будем надеяться, что следующий свой коллективный труд они посвятят всецело обоснованию и развитию этого великого открытия!
Какое изложение теории Маркса получается у нашего представителя реалистической или реально-монистической философии, видно из такого примера. "В общем производительные силы людей образуют генетическую градацию" (уф!) "и состоят из их трудовой энергии, подчиненных стихийных сил, культурно измененной природы и орудий труда, образующих производительную технику... По отношению к процессу труда эти силы выполняют чисто экономическую функцию; они сберегают трудовую энергию и повышают производительность ее затрат" (298). Производительные силы выполняют экономическую функцию по отношению к процессу труда! Это все равно, как если бы сказать: жизненные силы выполняют жизненную функцию по отношению к процессу жизни. Это не изложение Маркса, а засорение марксизма невероятным словесным сором.
Всего этого сора в статье Суворова не перечислить, "Социализация класса выражается в росте его коллективной власти и над людьми, и над их собственностью" (313)... "Классовая борьба направлена к установлению форм равновесия между социальными силами" (322).., Социальная рознь, вражда и борьба по существу - явления отрицательные, противообщественные. "Социальный прогресс, по его основному содержанию, есть рост общественности, социальной связи людей" (328). Можно заполнить томы такими коллекциями плоскостей, - и заполняют ими томы представители буржуазной социологии, но выдавать это за философию марксизма - это уже чересчур. Будь статья Суворова опытом популяризации марксизма, - ее нельзя бы было судить особенно строго; всякий признал бы, что намерения автора благие, но опыт совсем неудачен, только и всего.